Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 33 «Радуга» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
МАДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
Фасад здания находится в удовлетворительном состоянии.
Все группы оснащены столами и стульями, согласно требованиям СанПиН.
На территории детского сада расположены теневые веранды, спортивная площадка, клумбы.
На территории ДОУ разработана экологическая тропа, состоящая из множества познавательных остановок: сказочная поляна, сельский дворик, и т.д.
На детских прогулочных площадках имеется спортивное и игровое современное оборудование, песочницы со сменным песком и закрытыми чехлами, а так же мобильный автогородок.
В группах имеются материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей детей, которые располагаются в разных функциональных пространствах помещения, получившие условные названия: центр игровой деятельности, центр науки, центр изобразительной деятельности, центр экологии, спортивный мини-центр и т.д.
Расположение мебели, современного игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Каждая возрастная группа имеет методический мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, технические средства обучения, необходимые для организации разных видов детской деятельности.
Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Общее количество групповых, специализированных помещений и т.д. (ед.)
1) групповых помещений – 11 (ед.);
2) музыкальный зал - 1 (ед)
3) логопедический кабинет - 4 (ед)
4) кабинет психолога - 1 (ед)
5) сенсорная комната - 1 (ед)
6) кабинет ИЗО - 1 (ед)
7) кабинет иностранного языка - 1 (ед)
Спортивная асфальтированная площадка, дорожка здоровья, сетка для игры в волейбол, яма для прыжков в длину, бревно.
Наличие оборудованных библиотек
Находится на высоком уровне. В учреждении имеется методический кабинет, оснащенный необходимой учебно-методической базой, как для организации учебной деятельности детей, так и для методического сопровождения педагогической деятельности, методической литературой, периодическими изданиями в области образования, наглядным материалом.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей в соответствии с программой и возрастом детей), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал,мультимедийные презентации.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для реализации двигательной активности детей используется разнообразное оборудование и инвентарь физкультурного зала и бассейна (стандартного и нестандартного, имеющегося в полном объёме).
Оборудование и инвентарь, используемые на участке, в спортивном зале и бассейне соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Описание средств
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении имеется 14 компьютеров. Доступ к сети ИНТЕРНЕТ производится с 10 компьютеров.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАДОУ ПАО «Ростелеком».
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ.
В некоторых помещениях детского сада (в сенсорной комнате, кабинете педагога-психолога, музыкальном зале) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.
http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
www.doshcolniki.ru - Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru - Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Растимдетей.рф - Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.